Борьба с перегрузом. Национальная беда


Борьба с перегрузом

Проблемы российских дорог решали дорожники 22 регионов России. Совещание проводилось в столице Алтая. Основной вопрос — борьба с перегрузом. По мнению большинства дорожников, именно на большегрузах лежит вина за разрушение дорог.

С момента создания федеральных дорожных фондов, количество дорог в нормативном состоянии выросло лишь на 5,7%. Региональные, как правило, менее качественные трассы стали даже хуже. Дорожникам это не кажется странным, ведь по большакам и просёлкам стали ездить более тяжёлые машины. Причём запреты на нагрузки на оси в регионах плохо соблюдаются.

А между тем, президентский указ № 204 надо выполнять. За него спрашивают, а также наказывают рублём за не исполнение.

Советские дороги

Большинство российских дорог старше 30 лет. Соответственно, рассчитаны они по нормативам тех лет. Тогда автомобили были раза в 2, в среднем, полегче. Разумеется, современные автомобили бьют и ломают дороги только за счёт своей массы. 20 тонные грузовики с грузоподъёмностью 40 тонн сейчас совсем не редкость.

Росавтодор оценивает ущерб от перегруза в год более 2,5 трлн руб. Бюджет всех дорожных фондов страны составляет не более 1,6 триллиона рублей. С такой арифметикой можно забыть о хороших дорогах.

Предупреждающими знаками, на которые перевозчикам плевать, ситуацию не спасти. В жару наши дороги становятся слишком мягкими, в мороз слишком хрупкими.

По словам начальника Алтайского Автодора Василия Мотуза: «Материала, который бы работал хорошо и в жару и в мороз, ещё не придумали. Технологии, защищающие дороги от грунтовых вод в распутицу, слишком дороги и не везде применяются. В итоге мы имеем то, что имеем.»

За неимением качественных дорог, правительство пошло по пути запрета на перегруз. Пункты весогабаритного контроля планируется к 2024 году ввести в 75 субъектах страны.

Борьба с перегрузом запретительными методами

Но проблем для осуществления такого контроля достаточно много. Одна из них заключается в том, что сотрудники Ространснадзора не имеют достаточного статуса для надзора за перегрузом. Водители отказываются давать удостоверение кому-либо кроме ГАИшников. И работники весогабаритного пункта, соответственно, не могут составить протокол.

Другая проблема в месте размещения пункта контроля. Их можно ставить только на ровных и прямых участках. Из-за этого несколько пунктов пришлось переносить.

Есть технические проблемы. По одной из них, если автомобиль двигается через пункт контроля медленнее 20 км/час, то их данные не фиксируются. И перегруженный автомобиль спокойно минует наказание за перегруз.

Перевозчики тоже не довольны системой. Их не информируют о перегрузе. И за лишний вес они получают несколько штрафов, хотя могли бы принять какие-то меры и избежать более одного штрафа.

Всё огромное количество проблем в основном из-за одного. Наши дороги отстают по качеству возможностям автомобилей. Половина наших дорог не могут выдерживать более 6 тонн на ось. Остальные выдерживают 10 тонн. Но административными мерами нельзя решить проблему бездорожья. Осталось запретить ввоз машин, способных перевозить груза более 10 тонн на ось.