Бесплатная маркировка обуви закончилась, посчитали… прослезились…


маркировка обуви

Закончился эксперимент по маркировке обуви. По данным Центра развития перспективных технологий в нём участвовало более 2 000 компаний. Свыше 70 млн маркировочных кодов Data Matrix было выпущено. Пришла пора переходить от проекта к реальной маркировке.

Однако в Правительстве до сих пор не согласовали окончательный вариант закона. Сейчас уже, по предварительной задумке, должен идти процесс регистрации участников оборота обуви. Для этого создали сайт Честныйзнак.рф. По идее, в каждом магазине и складе обуви должно уже устанавливаться специальное оборудование. А с октября планировалось начать отлаживание рабочих процессов. Но борьба с контрафактом обуви застопорилась и забуксовала.

По данным Роскачества механизм маркировки эффективен, но слишком дорого стоит.

Бесплатная маркировка сыра обуви покинула мышеловку

Проект маркировки до 1 июля обуви был бесплатным. Однако, в начале проекта, стоимость марки прикидывалась в размере 59 копеек. Сейчас же, плановая стоимость уже переваливает за 2 рубля.
Кроме того, обувщикам придётся устанавливать новое оборудование на складах и в магазинах. А также докупать специальные приставки к кассовым аппаратам. Каждому владельцу обувным бизнесом придётся «подружить» свою учётную бухгалтерию с данными маркировки. Бухгалтерии тоже, вероятно, придётся переучиваться, так как маркировка это уже ERP – система. А это уже совсем другой уровень учёта. Такое же реформирование ожидает складской учёт. Теперь он будет в обязательном порядке электронным. Читать без аппаратуры марку никто не сможет.


Особенно печальным представляется импорт обуви. Ради Российского рынка производители обуви не станут менять свои системы и маркировать ничего не станут. Мелкие производители этого просто не поймут.
Скорее всего, появится некоторое количество перевалочных складов по периметру России. На этих складах начнут маркировать как попало и кто попало. Ошибки маркирования станут отдельной проблемой.  Ведь выявляться такие ошибки будут лишь в магазине.
Насколько это повлияет на увеличение цены для конечного покупателя, можно только догадываться.

Правительство стремится к уменьшению рынка серой продукции

Но, при этом мы имеем положительный опыт маркировки товаров. Это шубы. И, только одно то, что размер налоговых платежей, вырос почти в 2 раза, будет двигать этот процесс. Вероятно на обуви и будет выяснено, имеет ли смысл маркировать не очень дорогие товары. Ведь шуба стоит в десятки раз дороже туфлей. И соответственно маркировка не намного удорожает шубу.
Оборот «серой» продукции должен уменьшиться. Правительство делает ставку на маркировку. Время покажет, насколько мы к этому готовы.