В России вводят реестр экспедиторов


реестр экспедиторов

Подготовка к цифровой экономике идёт полным ходом.
И, если реестр грузоперевозчиков уже проходит Госдуму, то реестр экспедиторов только на выходе из Торгово-промышленной палаты. Но основные его черты уже просматриваются. Тот, кто захочет стать лицензированным экспедитором, должен будет доказать свою компетенцию, надёжность и финансовую обеспеченность. А также быть юридическим лицом, либо ИП.

Финансовую обеспеченность будет характеризовать чистая налоговая и банковская история, а также собственные основные фонды или гарантия банка.

В реестре могут оказаться как отечественные, так и иностранные экспедиторы.

О профессиональной надёжности можно будет судить по репутации директора.  У него не должно быть судимости за экономические преступления, а также нарушений в транспортной, экологической сфере и трудовых отношениях.

Профессиональную компетенцию будет подтверждать диплом об профильном образовании сотрудников или соответствующее подтверждение прохождения специализированных курсов. А также подтверждением может быть опыт работы не менее 5 лет в должности логиста, не менее начальника отдела.

Таким образом, только компетентный, надежный и достаточно обеспеченный экспедитор сможет работать легально. Деятельность нелегальных экспедиторов будет преследоваться по закону. Нарушителям грозит штраф от 30 тыс. руб. для руководителей, до 200 тыс. руб. для организаций. Клиенты таких «чёрных» экспедиторов тоже будут штрафоваться, но уже не так серьёзно.

Кроме трех вышеперечисленных условий, новоиспеченному экспедитору также надо будет иметь рекомендацию от профсоюза экспедиторов. В целом звучит очень впечатляюще.

Сложности переходного периода

Как это будет работать? Пока не ясно.

Ведь на прохождение всей процедуры включения в реестр экспедиторов должно уходить не менее 2 месяцев. То есть после принятия закона, 2 месяца в стране не будет лицензированных экспедиторов. Вероятно, механизм первоначального лицензирования будет упрощён.

После включения в реестр, экспедиторам придётся ежегодно подтверждать свои квалификацию, надёжность и состоятельность.
Любое изменение в реестре, а также включение в него будет платным.

Кроме реестра добросовестных экспедиторов будет вестись и реестр недобросовестных.

Он будет состоять, в основном из должников перед клиентами. После погашения долга такой экспедитор может рассчитывать на смену реестра. С неблагонадёжного на благонадёжный.

Вести эти реестры будет Торгово-промышленная палата. А также она будет выдавать квалификационные свидетельства и принимать экзамены на квалификацию и её повышение.

В общем, как грузоперевозчиков, так и экспедиторов ждут большие перемены.


LIDER CARGO следит за развитием событий.