Законодательная инициатива Торгово-Промышленной палаты: страхование ответственности в логистике


страхование ответственности в логистике

В Госдуме приняли на рассмотрение проект нового закона. На повестке дня: страхование ответственности в логистике рисков перевозчиков и экспедиторов.

Проект закона предусматривает внесение поправок в законы:

  1. «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  2. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Впрочем, застраховать перевозки можно и сейчас. Но соблюсти регламент полностью не всем удаётся. Суды нередко такие договоры страхования признают недействительными.

Сергей Катырин, президент Торгово-Промышленной Палаты уверен, что, закон защитит владельцев логистических компаний в случаях повреждения груза, а также при претензиях при несоблюдении сроков перевозки. Теперь, перевозчики, а также экспедиторы могут страховать свою ответственность. А, впрочем, могут и не страховать. Ведь очень кстати, в законе используется формулировка «вправе». То есть это будет добровольно, и решать будут перевозчики сами.

Чем же несовершенен современный закон?

Только, пока что закон не предусматривает ответственности перевозчиков. В 932-ой статье, например, ГК не позволяет страховать случаи, не предусмотренные законом. И так уж поучилось, что случаев перевозки, а также экспедиции, в существующем законе не предусмотрено. В результате по 168 статье Гражданского Кодекса можно оспорить любую незаконную сделку. А так как закона о страховании ответственности перевозчиков у нас нет, суды признают недействительными такие договора страхования.

И это при том, что например, ещё в 2010 году Высший арбитражный суд, при рассмотрении спора между страховщиками и перевозчиками, заступился за перевозчика. Обосновано это было решение тем, что страхование ответственности предполагает к тому же соответствующее страхование непредвиденных материальных издержек. Подобные случаи безусловно подпадают под действие соответствующей статьи ГК и абсолютно законны.

Высший арбитражный суд несомненно рекомендовал в подобных случаях пользоваться этим прецедентом. Но это пожелание тогда не было услышано.

Грузоперевозчики неоднократно обращались с предложениями о наведении порядка в страховании ответственности в сфере перевозок. Наконец, в этом вопросе, вероятно будет достигнут долгожданный консенсус. Страхование ответственности будет законным, а договора больше не будут признавать недействительными.

LIDER CARGO держит руку на пульсе событий