Вечное сцепление. Новое слово в автомобилестроении.


вечное сцепление

На самом краю Российской земли, в краю сопок и оврагов – Приморье, началась тестовая эксплуатация Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, имеющем в конструкции вечное сцепление.

Именно на Дальнем Востоке, где много подъёмов и спусков, а также совсем несложно сжечь обычное сцепление, будет проходить испытание.

«Мерседес» изобрело чудо-агрегат, позволяющий тяжёлому грузовику с места трогаться на 30 градусный подъём. Называется вечное сцепление по научному — «турборетардер-сцепление.

Образно выражаясь, это гибрид гидродинамической передачи с моторным тормозом. С помощью его, гружённый самосвал может трогаться на крутом подъёме, не применяя тормоза и при этом, не скатываясь назад. Конструкция работает также как «горный тормоз»

Технологически эта конструкция — модернизированный гидротрансформатор, устанавливаемый промеж маховика и сцепления. Зеркально друг другу работают 2 колеса: на двигателе — насосное, а на сцеплении –турбинное. Они безусловно не контактируют между собой. Усилие передаётся разумеется гидравлически. Гидравлическим маслом.
Нажимая на газ, водитель увеличивает крутящий момент насосного колеса. В агрегате, безусловно, повышается давление масла. Происходит плавное сцепление.

После начала движения, масло под воздействием центробежной силы покидает агрегат, и сцепление переходит в привычный режим. То есть фрикционно.

Как известно, на стройках, в карьерах, перевалах, лесозаготовках. Автомобили много маневрируют и быстро рвут сцепление. С таким агрегатом, этот безусловно неприятный момент эксплуатации тяжёлой техники, уйдёт в прошлое.

При положительном прохождении тестирования, вечное сцепление можно будет ставить также и на автобусы. Сцепление автобусов, особенно на городских маршрутах, тоже недолговечно.
Вечное сцепление также бережёт тормоза. С усилием 350 кВт оно помогает тормозам на затяжных спусках.

Европейские водители «Мерседесов» могли увидеть это сцепление ещё год назад. Теперь эту новинку оценят на стройках Дальнего Востока.
Сложные условия строек и бездорожья, перепады температур, а также полевые условия эксплуатации, проверят это устройство на прочность.

LIDER CARGO следит за технологическими новинками автомобилестроения.