Что с 1 ноября ждёт грузоперевозчиков?


1 ноября

С 1 ноября 2019 года российских владельцев грузовых автомобилей ожидают серьезные изменения. Например, в части прохождения государственного техосмотра — тахограф нужен будет обязательным к предъявлению и осмотру.

Физлиц с 1 ноября обяжут иметь на своём автомобиле тахограф

Физлиц, владеющих собственными грузовиками, обяжут соблюдать режим труда и отдыха. Теперь наличие в машине тахографа станет обязательным.

Соответствующие изменения появятся в Правилах Дорожного движения. А также изменятся правила прохождения техосмотра. Станет обязательной проверка наличия и работоспособности тахографа.

Для стимулирования исполнения этих нововведений, изменяются положения КОАП. За нарушение норм времени отдыха за рулём вводятся новые штрафы.

Юридические лица начинают нести ответственность за отсутствие тахографа

Все грузовики тяжелее 3,5 т должны быть безусловно оснащены тахографами до 1 ноября. С 1 ноября за нарушение новых правил начнут наказывать водителей, равно как и владельцев грузовиков. В том числе физические, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Однако, увеличение штрафов привлечёт внимание надзорных органов к этим нарушениям. Шутить с тахографами станет несомненно накладно.

Техосмотр по новым правилам

Изменяется процедура прохождения техосмотра. Кстати, нужно различать тахограф и контрольное устройство. Контрольное устройство устанавливается только на автомобили, занимающиеся международными перевозками.

Как подготовить автомобиль к техосмотру по новым правилам:

– тахограф должен быть безусловно поверен с отметкой в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). На сайте фонда должна быть отметка: http://fundmetrology.ru;

– в месте соединений тахографа и бортовой сети автомобиля, а также датчиками движения должны стоять пломбы с префиксом «РФ». Но для контрольного устройства – пломбы с префиксом RUS;

– Тахограф настраивается не реже одного раза в три года. Однако контрольное устройство калибруется не реже одного раза в два года;

– на установочной табличке контрольного устройства должна быть информация о характеристиках транспортного средства. К тому же эффективной окружности шин колес, а также дате их калибровки;

– водитель безусловно должен уметь распечатывать любую информацию из памяти тахографа. Причем делать это как в шкале местного, так и в международной шкале времени;

Новые требования – новые проблемы

Однако самые неприятные сюрпризы ждут водителей в виде новых, но очень весомых штрафов. Обязательно наличие тахографа безусловно выведет из тени всех. Размытые требования к тахографам и контрольным устройствам создают почву для манипулирования на пунктах техосмотра.

Рынок отреагирует на новые требования, но проблемы ещё не все всплыли. Но очевидно, что на обучение водителей, подготовку к техосмотрам и прочие подводные камни потребуется время, силы и средства.