Грязный выхлоп под пристальным взором МинПромТорга


грязный выхлоп

Замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вышел с хорошей инициативой. Он предложил запустить в России механизм выведения из эксплуатации автотранспорта, выбрасывающего грязный выхлоп.

Давно и мощно разросшуюся проблему не экологичного выхлопа российских автомобилей обсуждали в Госдуме. Совещание проходило в режиме «круглого стола», соответствующей фракции. По сообщению Александра Морозова, даже в Москве можно встретить машины, безбожно чадящие чёрным смрадом. Они едут буквально на «голом масле». В европейских городах, на которые безусловно хотела бы походить Москва, такое просто невозможно представить. Чадящий автомобиль не пустили бы даже в город.


Чиновник предложил действовать оперативно, жёстко и, что удивительно, без бюрократии. Для начала, эту задумку Морозов решил апробировать в Москве. Ответственным за это мероприятие Морозов назначил своего подчинённого. В некотором роде. Заместителя начальника Департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина. — «Берёте приборы, замеряете выхлоп. Не проходит — машину на штраф-стоянку. Быстро и, несомненно, эффективно. И, кстати, бюрократию не будем разводить».

Между прочим, для справки, выхлоп у машин проверяют ежегодно на техосмотре. И нормы, пожалуй, довольно строгие. Но как уж так получается, что через день после техосмотра выхлоп совершенно грязный, совершенно непонятно. Вероятно, ставить на штраф стоянки надо машины тех, кто торгует техосмотрами.


По действующему закону, за управление транспортным средством, превышающим нормативы загрязнения, предусмотрен штраф. Для физических лиц — 500 рублей. Конфискация транспорта, однако не предусмотрена.

Грязный выхлоп ищет выход

Однако, по словам Дмитрия Пронина, можно решить проблему проще. Пожалуй, необязательно бегать по всему городу с газоанализаторами. Достаточно лишь запросить у ГИБДД данные с дорожных камер. По ним можно определять экологические классы автомобилей и выносить штрафы. Проблема будет только в том, что треть автомобилей Москвы имеют документы старше 2010 года. Разумеется экологический класс у них в документах не проставлен. А это, пожалуй, более миллиона автомобилей. Вероятно, побегать с газоанализаторами чиновникам всё же придётся.

Но, в департаменте не отчаиваются. По данным «Коммерсанта», ведомство, совместно с НАМИ начал разрабатывать систему определения экологического класса автомобиля по его VINy.


Однако, хорошо, что эту проблему начали решать с Москвы. Ведь, если верить статистике, средний грузовик в России старше 19 лет. Пожалуй, две трети автомобилей России не смогут пройти даже в класс «Евро-2». И в европейские города на таком не заедешь. Только в Москву. Будем надеяться, что оставшаяся треть грузовиков помоложе, всё же находится в Москве.

LIDER CARGO держит руку на пульсе событий.