«Платон» пережили, на очереди — реестр перевозчиков


реестр перевозчиков

Реестр. Что ждёт перевозчиков, когда они начнут регистрироваться? Кто переживёт? Будут ли новые протесты? Анализ ситуации от LIDER CARGO.

Законотворческая инициатива направлена на обеление рынка грузоперевозок. Но пока она буксует в кулуарах Госдумы.

Высокие требования, предъявляемые к водителям, не всеми принимаются и понимаются. Однако, доказывать свою профкомпетенцию, финсостоятельность и профнадёжность не все согласны и готовы. Особенно после долгих лет успешной работы. В основном, негативное отношение к реестру у небольших компаний, а также частников. Но, крупные компании тоже опасаются. Можно «вылететь» из реестра за незначительные административные нарушения. Причём все, вполне обоснованно, ожидают появления «покупных мест» в реестре. Однако, в попытке отбелить рынок перевозок, правительство создаёт новую кормушку для вороватых чиновников от реестра. А они безусловно появятся.

Если не доработать законопроект, то мелкие перевозчики понесут ощутимые потери.

Рынок и административные рычаги. Реестр давит на перевозчиков

Любое административное вмешательство идёт в разрез с рыночными законами. Реестр, вероятно, выдавит из бизнеса какое-то количество ИП и мелких предприятий. Но, сейчас они создают здоровую конкуренцию и имеют свою долю рынка перевозок. Уход с рынка этих участников грузооборота, вероятно, приведёт к повышению цен. К счастью или к сожалению, но переложить на клиентов все издержки грузоперевозчики не смогут. Для этого в отрасли слишком высокая конкуренция, а также низкая покупательная возможность. Можно вспомнить 2018 год, когда цены поднялись на 2%. Однако затраты у перевозчиков были больше.

В существующей ситуации, если на рынке грузоперевозок останутся только крупные участники, конкуренция безусловно снизится. Приведёт это, опять же, к повышению цен, а то и картельным сговорам.

Негативный момент есть и в создании реестра, как базы персональных данных всех участников оборота грузов. Этими данными могут воспользоваться мошенники. Даже если реестр перевозчиков будет для служебного пользования.

Не самый удачный момент для введения реестра и в стратегическом плане. Экономика находится в стагнации, перевозчики ещё не отдышались от «Платона», а также повышения НДС. Всё это не добавляет оптимизма и решимости на ещё один шаг в пропасть. В том виде, который на данный момент имеет этот законопроект, он безусловно приведёт к большим проблемам.