Система весогабаритного контроля объединяется с «Платоном»


Система весогабаритного контроля

Система весогабаритного контроля, вероятно, будет объединена с программой оплаты за въезд на федеральные трассы (с «Платоном»).

По данным исследования «Росавтодора» из трех вариантов должны выбрать один. Первый вариант — за государственный счет, второй — конфессиональный, третий — на базе «Платона».

Пока в этой системе нет порядка, перевозчики перегружают автомобили. Порой даже вдвое. По словам президента «Грузавтотранса» Владимира Матягина: заказчики занижают цены, ради госконтрактов, но потом экономят на перевозках. В этот бизнес вовлечены нечистые на руку сотрудники ГИБДД, равно как и служащие весоконтрольных пунктов. Однако штрафов за год выписали 30 тысяч штук. Но, автоматической системой было зафиксировано около миллиона нарушений. 97% нарушителей безусловно проехало мимо кассы!

С 1 октября на эту систему перешли в Вологодской области. Водители наотрез не хотят теперь там ездить. Если система распространится по всей стране, все дороги встанут! Это будет похлеще«Платона», уверен президент «Грузавтотранса».

Дороги, штрафы, деньги

Но, система весогабаритного контроля нужна! Раз мы не можем пока сделать крепкими наши дороги, надо хоть так их сберечь. Однако такой штраф (от ста пятидесяти тысяч до полумиллиона) это чересчур! Такие штрафы толкают людей на преступления! И эти преступления безусловно совершаются. Считает президент Сибирских автоперевозчиков Вячеслав Трунаев.

Очень много споров по превышению осевых нагрузок. К тому же, погрешность аппаратуры в 100–200 кг каждая сторона спора трактует по своему.

Беда этой системы, что, отвечающие за неё, начинают её воспринимать как источник доходов. Равно как и системы в целом. Отсюда такие непомерные штрафы. А смысл в том, чтобы сберечь дороги.

Специалисты «Платона» безусловно готовы интегрировать весовой контроль под себя. Кстати, 256 рамок, из 387 запланированных, можно подключить к «Платону». А также «Платон» готов поделиться своим периферическим оборудованием. Сканерами, видеокамерами. А также центрами обработки информации. Останется объединиться с ГИБДД, для мониторинга за проезжающими. А также с Росавтодором по контролю выдачи разрешений о перевесе.

В системе «Платона» есть и резервные возможности. Система умного страхования и мониторинг грузоотправителей ждут своего часа.