Старые автомобили должны уйти с дорог России?


старые автомобили

Старые автомобили должны уйти на пенсию. В экономическом Комитете Госдумы разрабатывают закон о запрете использования старых автомобилей. Рекомендации по разработке необходимых мер отправлены в Минтранс и Минпромторг. Инициатором нововведения стала Альфия Когогина. Заместитель соответствующего комитета, однако, оказалась одновременно женой гендиректора КАМАЗа.

Это, кстати, уже вторая попытка запрета «пожилых» автомобилей. Первая провалилась в 2014 году.

Запрет — дело нехитрое

Запрещать у нас любят и умеют. Можно запретить нагрузку на ось больше 6 тонн. И, тогда, делать крепкие дороги уже не надо. Запретим старые автомобили, решим проблемы спроса у КАМАЗа.

Такой метод был бы хорошим в Советском Союзе. Там все грузовые машины были в чьём-то ведомстве. А, сейчас никто ни перед кем не отчитывается. Частная собственность. Только международные перевозчики посчитаны.

Реестр всех посчитает

Вероятно, с этой целью создаётся реестр коммерческих автоперевозчиков. Только те, кого посчитают, смогут участвовать в грузообороте. Юридически чистые, финансово состоятельные, а также благонадёжные. Осталось добавить сюда состояние автопарка. Чем моложе, тем лучше.

В 2014 года эту проблему пытались решить без лицензий. Хотели законодательно запретить. А за нарушение штрафовать. От 30 до 200 тысяч. Но, тогда этот закон не прошел дальше слушаний.

Не все старые автомобили — дряхлые

Однако, возраст автомобиля не открутишь как пробег. С техническим состоянием машины просто никто не связывается. Определить его можно только принудительно. Однако техосмотр с этим не справляется. Но его тоже ужесточают. Подделка диагностической карты безусловно дело подсудное. При неблагоприятном раскладе ответственность вплоть до уголовной. При таком подходе к техосмотру, непонятен запрет просто старых автомобилей. Если он прошёл техосмотр, то он не опасен. Ни для дорожного движения. Ни для экологии. Эксплуатировать автомобили, не прошедшие техосмотр безусловно нельзя. Вот, однако и решение проблемы. И без запретительных мер. Не прошел техосмотр — отправляйся в утиль!

Кто заплатит за такое удовольствие?

Российский коммерческий автопарк на треть старше 25 лет. То есть готов к утилизации по создаваемому закону. А две трети автопарка не соответствуют требованиям ЕВРО-2.

Однако грузоперевозчики не торопятся обновлять свой автопарк. В прошлом году не обновилось и сотни тысячи машин.

Что станет с рынком грузоперевозок, если резко убрать с дорог даже четверть машин? Кто купит новые автомобили для нужд капиталистического хозяйства? Наверняка, автовладельцы бы и сами сменили автохлам на новые машины. Но, вероятно, не могут себе этого позволить.

Но, скорее всего, народ найдёт возможность не расставаться со старыми автомобилями. Просто перерегистрируют их на физических лиц. Их, однако, пока не собираются наказывать.