Весогабаритный контроль переходит в подчинение Ространснадзора


весогабаритный контроль

Весогабаритный контроль по федеральным трассам переподчинят Ространснадзору. На остальных дорогах контроль возложат на органы местной исполнительной власти. ГИБДД теряет контролирующие, а также командные функции над весовым контролем.
По данным замдиректора департамента Министерства транспорта Александра Проходцева, это произойдёт уже этой осенью. Необходимые документы уже находятся на рассмотрении Правительства. Дальше — Государственная Дума, и закон вступает в силу.


Документы, предполагающие новые разделения сферы руководства в весогабаритном контроле, подготовлены Министерством транспорта весной текущего года. Основная причина — снятие нагрузок с ГИБДД. Ведомство по безопасности дорог совершенно не готово тратить ресурсы на наблюдение за весом транспорта. А также, подобная деятельность, просто «не свойственна Министерству внутренних дел». Аналогичное телодвижение было сделано и в отношении «Платона». Штрафует теперь только Ространнадзор.
Сомнений в том, что это поручение пойдёт в жизнь — безусловно нет. Освобождение МВД от «избыточной» компетенции – это одно из поручений Президента.
Пока же ГИБДД обладает неограниченными полномочиями по весогабаритному контролю.

Есть и несогласные


С той инициативой не согласны некоторые региональные власти. По данным обсуждения, у регионов элементарно нет денег на новые организации. Но, расширять штаты во время всероссийского сокращения чиновников, им тоже не с руки. И брать на себя такие функции, они готовы лишь с привлечением ГИБДД. В общем, хотят как лучше, а получится как, получится.
Министерство транспорта убеждает регионы, что денег от штрафов им хватит на содержание новых сотрудников. Кроме того, при соблюдении весового режима, денег на ремонт дорог понадобится меньше. Но, если понадобится оперативная остановка нарушителя, МВД обязательно поможет.


Министерство экономического развития, так же не со всем согласно. Там считают, что без дополнительных полномочий региональные органы не смогут управлять этим процессом полноценно. И, откровенно саботируют этот закон, предлагая его совместить с новым Кодексом об административных правонарушениях. То есть, с 1-го января 2021-го года.
В планах Правительства, к концу 2024-го года на федеральных трассах весогабаритный контроль должен появиться на 387 пунктах, на остальных дорогах — 366. План пока выполняется только на 10%.

Text.ru - 100.00%